-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Konstancia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2010
«аписей: 31612
 омментариев: 39903
Ќаписано: 72181



 уда попадают костюмы после съемок: »стори€ знаменитого реквизита

¬оскресенье, 22 ћарта 2020 г. 11:44 + в цитатник

ћы часто слышим о том, что плать€, в которых актеры снимаютс€ в фильмах, продаютс€ затем на аукционах за огромные деньги. Ќекоторые сложные костюмы уже при создании сто€т целое состо€ние, однако судьба их бывает печальной. ƒо недавнего времени уникальные раритеты порой заканчивали свои дни на свалках.

’ранение костюмов, использованных на съемках, €вл€етс€ насто€щей проблемой дл€ киностудий. „астично их, конечно, используют дл€ других постановок, однако большинство из них закладываетс€ на длительное хранение. ”дивительно, что в «олотой век √олливуда дирекци€ киностудий, похоже, мало задумывалась о том, что плать€ и реквизит, которые зрители увид€т и запомн€т в знаменитых лентах, будут представл€ть огромную ценность. —егодн€ фанаты готовы выложить миллионы за костюмы кинодив, знакомые им с детства, и эти желани€ кинематографисты научились умело монетизировать. ј вот в начале XX века после съемки костюмы отправл€лись на склады. “ам они хранились на дешевых металлических вешалках, от чего порой приходили в плачевное состо€ние, так как со временем начинали ветшать и рватьс€ под собственным весом. ’удожники по костюмам порой мастерили из старых нар€дов новые, уничтожа€ таким образом исторические раритеты. „удом сохранившиес€ костюмы тех времен сегодн€ хран€тс€ в музе€х или в частных коллекци€х, но осталось их далеко не так много, как могло бы быть.

 остюм  руэллы из Ђ101 далматинецї, ћузей искусств Muscarelle в ”ниверситете »ндианы Art at the College of William and Mary

 остюм  руэллы из «101 далматинец», ћузей искусств Muscarelle в ”ниверситете »ндианы Art at the College of William and Mary

–уководитель отдела волос и маки€жа голливудской студии «Universal Studios» ƒжеймс “умблин рассказал журналистам, как в 1962 году увидел в коридоре студии груду одежды, вал€ющуюс€ на полу. —реди прочего хлама он заметил там одно из платьев —карлетт из «”несенных ветром». ¬ свое врем€ дл€ создани€ этих аутентичных нар€дов художники по костюмам перелопатили множество исторических источников и даже специально искали в южных штатах старожилов, которые могли рассказать о старинных нар€дах. ”знав, что вс€ куча хлама предназначена на выброс, “умблин попросил продать его: «ћне сказали, что за 20 долларов отдадим платье, и целую стойку другой одежды. Ќа той стойке кроме плать€ —карлетт оказались и костюмы ƒжуди √арланд из «ѕасхального парада». –овно через 50 лет бывший работник студии продал этот раритет на аукционе за 137 тыс€ч долларов. ј в 1012 году фанаты из 13 стран собирали деньги на спасение 5 платьев из легендарного фильма, которые от посто€нных выставок и переездов фактически пришли в негодность – так много людей хотели на них посмотреть.

ѕлать€ из фильма Ђ”несенные ветромї сегодн€ €вл€ютс€ ценными музейными экспонатами

ѕлать€ из фильма «”несенные ветром» сегодн€ €вл€ютс€ ценными музейными экспонатами

¬ середине XX века отдельные дальновидные знатоки начали коллекционировать костюмы, не дава€ погибнуть бесценной пам€ти, однако в то врем€ подобные хобби редко приносили доход. Ќапример, актриса ƒебби –ейнольдс, сумела собрать уникальную коллекцию, в которую входили великолепный нар€д ќдри ’епборн из фильма «ћо€ прекрасна€ леди» и роскошные туалеты Ёлизабет “ейлор из « леопатры». ¬от как она рассказывала о распродаже, устроенной в конце 60-х известной студией «MGM»: «Ёто была неверо€тна€ новость дл€ мен€. MGM всегда была так строга к своим костюмам, нам (актрисам) даже не разрешалось одалживать их на вечеринку. “еперь они планировали продать всЄ… я не спала три недели и ходила туда каждый день, покупа€ всЄ, что могла.» ѕричиной такого необычного решени€ руководства киностудии был спад производства. ƒела у «MGM» в то врем€ были настолько плохи, что продажей костюмов по дешевке они пытались хоть как-то поправить положение. ƒебби –ейнольдс заслужила авторитет как коллекционер и знаток кино-костюмов, однако свою мечту – музей истории костюма √олливуда она так и не осуществила. Ќезадолго до смерти актриса вынуждена была распродать свое уникальное собрание, и теперь оно разошлось по частным коллекци€м.

 остюмы из фильма Ђ ак был завоеван «ападї (1962) из коллекции ƒебби –ейнольдс

 остюмы из фильма « ак был завоеван «апад» (1962) из коллекции ƒебби –ейнольдс

” нас ситуаци€ на киностуди€х порой складывалась не лучше. ѕо воспоминани€м художников по костюмам, на Ћенфильме дело с реквизитом обсто€ло не так плохо, там многое бережно хранилось, рассортированное по эпохам, а вот про «ћосфильм» в советские времена сами актеры рассказывали грустные истории. “ак, например, Ћюдмила √урченко после поездки по голливудским киностуди€м с горечью проводила сравнени€:
«ј вот и √олливуд. ¬от часть улицы тридцатых годов вместе с машинами того времени. ¬от часть ковбойской деревни. ¬от часть джунглей, где, наверное, снимали всех ““арзанов” разных лет. ¬се сохранено, все с учетом, все экономно. „уть передвинуть дома, другие вывести, реклама, и — пожалуйста! Ќе надо ехать на край света в экспедицию.
ѕараллельно мысленно иду по “ћосфильму”. Ћучшие декорации уничтожались, списывались. –аритетные автомобили вновь и вновь разыскивались по частным лицам. —амые интересные костюмы вспарывались, перешивались, истлевали. ј как мне интересно было увидеть костюмы из “»вана √розного” —ерге€ Ёйзенштейна.  остюмы из “¬ойны и мира” —ерге€ Ѕондарчука. ƒа мои костюмы из “»деального мужа” хот€ бы. ’удожник по костюму √анна √аневска€ создала уникальные вещи. √де они?  ак € однажды расстроилась, когда увидела в массовке девушку в моем платье. я в нем пела “ѕесенку про п€ть минут”. ќно облезло, ув€ло, потер€ло свои блесточки. Ќет, не надо об этом думать…»
(Ћюдмила √урченко «Ћюс€, стоп!»)

 адр из фильма Ђ»деальный мужї и фото костюма Ћюдмилы √урченко в ћузее ћосфильма

 адр из фильма «»деальный муж» и фото костюма Ћюдмилы √урченко в ћузее ћосфильма

ѕосле 90-х годов почти полностью были распроданы фонды костюмов киностудии им. √орького, а ведь когда-то они занимали отдельный корпус в четыре этажа, на которых хранилось все по темам: сказочный костюм отдельно от исторического, военный — от современного. ≈щЄ одно соседнее здание было отведено дл€ хранени€ обуви и военной формы.   счастью, многое удалось спасти. —егодн€, если вы хотите посмотреть на костюмы из любимых советских фильмов, то √осударственный центральный музей кино и ћузей ћосфильма может вам помочь: здесь, например, хран€тс€ раритеты из «»вана √розного» Ёйзенштейна и «√еро€ нашего времени» 1966 года, можно увидеть костюмы из «—казки о царе —алтане», ««олушки», «—ол€риса», «јндре€ –ублева», «—талкера» и других любимых картин.

ћузей ћосфильма

ћузей ћосфильма

»сточник: https://kulturologia.ru/blogs/170320/45811/

–убрики:  »нтересное

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку