-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Konstancia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2010
«аписей: 32166
 омментариев: 40101
Ќаписано: 72940



–ождественский пост Ц с 28 но€бр€ 2016 по 6 €нвар€ 2017 года

ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2016 г. 17:10 + в цитатник

\„итайте:  ак вести себ€ во врем€ –ождественского поста: от чего воздерживатьс€ и что допускаетс€

–ождественский пост 2016 - 2017 начинаетс€ 28 но€бр€ 2016 года и продолжаетс€ до 6 €нвар€ 2017 года, ровно 40 дней. ѕоследний день поста - –ождественский —очельник, преддверие великого праздника –ождества ’ристова.

–ождество - это праздник радости и света. ќжидание –ождества - всегда предвкушение чуда, подарков, хороших перемен... ћагазины перед праздником будут полны веселой суетой, родные и друзь€ будут приходить в гости, поздравл€ть, угощать самыми вкусными блюдами. » вот посреди этого весель€ ÷ерковь говорит, что врем€ перед –ождеством - не дл€ гул€ний и весель€, а... дл€ поста. ѕочему? «ачем накануне такого веселого зажигательного праздника изнур€ть себ€ воздержанием? –ади чего это делаетс€?

Ќа прот€жении веков в ÷еркви сформировалась очень интересна€ практика - самые важные дни церковного календар€ так или иначе предвар€ютс€ постом. Ќе €вл€етс€ исключением и –ождество - этому празднику предшествует сорокадневный период, который в ѕравославии начинаетс€ 28 но€бр€ и заканчиваетс€ —очельником. ¬ католичестве дата начала –ождественского поста (на «ападе он называетс€ јдвентом) перемещаетс€ между 27 но€бр€ и 3 декабр€, но он также заканчиваетс€ —очельником.  ќ чем хочет сказать нам ÷ерковь, установив перед –ождеством целых сорок постных дней?

ѕост, в том числе и –ождественский, - пон€тие многогранное. — одной стороны, это врем€ повышенного внимани€ к своему внутреннему миру, врем€ исправлени€ и очищени€, врем€ того, что в христианстве называетс€ пока€нием. — другой стороны, это период подготовки к чему-то очень важному. ¬ Ѕиблии можно найти много примеров того, как к судьбоносным и решающим событи€м в своей жизни люди готовились через самоограничение в еде и веселье, через особое внимание к молитве.

», наконец, третий аспект поста - это жертва Ѕогу. ќна может иметь разные формы. Ќапример, ограничить себ€ в развлечени€х, активно заниматьс€ благотворительностью, помогать тем, кто нуждаетс€ в нашей помощи. »ными словами, жертва предполагает, что мы ущемл€ем себ€ в чем-то, и освободившиес€ ресурсы направл€ем не на удовлетворение своих запросов, а отдаем их Ѕогу и другим люд€м.

–ождественский пост очень древний. ќн восходит к первым векам христианства - о нем было известно уже в начале четвертого столети€. –аньше его называли ‘илипповым постом, потому что начиналс€ он в день пам€ти апостола ‘илиппа (28 но€бр€ по новому стилю).

»ногда нам кажетс€, что радость и пост - пон€ти€ несовместимые. Ќо это не так. Ќаоборот, когда человек начинает внимательно относитьс€ к своему внутреннему миру, его душа становитс€ светлее, а жизнь - более осмысленной. ѕреодолева€ свои большие и мелкие страсти, мы испытываем радость от победы над ними. Ќе нагрубить в транспорте, простить того, кто нас обидел, промолчать, если нас провоцируют на ссору, - разве не испытаем мы радости в тот момент, когда преодолеваем себ€?

¬о врем€ поста человек призван изменитьс€ качественно. ≈сли же не есть м€са, но при этом не боротьс€ со своими страст€ми, то пост превратитс€ в простую диету. ѕольза дл€ души от него будет равна нулю. –адость –ождества и поста, который ведет к нему, - это радость встречи с ’ристом. –ождество открывает одну из самых главных истин христианства - истину о том, что Ѕог, “ворец вселенной, ради спасени€ человека стал одним из нас. –ади победы над смертью ќн пришел в наш мир. “о, о чем мечтали многие поколени€ людей, наконец свершилось в ¬ифлеемской пещере.

–ождественский пост, ‘илиппов пост, јдвент - как бы ни назвалс€ период перед –ождеством, он подготавливает нас к прин€тию очень важной истины - благой вести о ¬оплощении Ѕога. » если бы этого не произошло, если бы –ождество было рождением простого человека либо красивой легендой, то не было бы ни ¬оскресени€, ни победы над смертью, ни самой ÷еркви как “ела ’ристова.

Ќаконец, самое главное: если бы не было –ождества, то не было бы и нашего спасени€! ¬едь оно свершилось не только на √олгофе или в √ефсиманском саду. ƒело нашего спасени€ от смерти уже началось, когда в убогой пещере на окраине ¬ифлеема родилс€ ’ристос. » именно ≈му навстречу идет человек на прот€жении всего –ождественского поста.

–убрики:  —обыти€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



”ралочка_€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2016 г. 17:34 (ссылка)
благодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку