-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Konstancia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2010
«аписей: 31512
 омментариев: 39607
Ќаписано: 71782


ћћ ‘ 2013: ‘ильмы, которые нужно посмотреть

¬оскресенье, 23 »юн€ 2013 г. 10:27 + в цитатник

page

¬ этом году в основном конкурсе ћосковского международного кинофестивал€ 16 лент, из них три — российские. ¬прочем, конкурс всегда на ћћ ‘ — самое слабое место, сколько бы ни пытались нам объ€снить прелести того или иного фильма. »ногда сюда отдают свои новые фильмы старые именитые друзь€ Ќикиты ћихалкова, вышедшие в тираж на мировой арене, — вроде »штвана —або или братьев “авиани. ќбычно они под конец получают какую-нибудь премию, и все расход€тс€ довольными…

 

ѕонима€, что конкурсу ћћ ‘ никогда не стать престижным, и отбира€ в него ленты третьего р€да по всему миру (некоторые из них, впрочем, порой оказываютс€ очень качественными), отборщики фестивал€ из года в год умудр€ютс€ собирать сверхкачественные параллельные программы. «8 ½ фильмов», собранна€ ѕетром Ўепотинником, обычно представл€ет лучшие фильмы самых престижных фестивалей, программа документального кино «—вободна€ мысль» знакомит с наиболее заметными мировыми направлени€ми в области документалистики.

Ќу и, разумеетс€, ретроспективы — то, чем обычно славен ћћ ‘. —ловом, если прин€ть правила игры и сделать вид, что да, наш конкурс необычайно важен, но в глубине души уповать на совершенно иные радости, все складываетс€ более чем неплохо.

ƒл€ тех, кто относитс€ к московскому киносмотру именно так, мы отобрали п€ть самых интересных фильмов ћћ ‘.

«–оль»

clip_image001

–ежиссер:  онстантин Ћопушанский
ќсновной конкурс

»стори€ создани€ этого фильма насчитывает более трех дес€тилетий. Ќачалась она, когда Ћопушанский был еще начинающим и слишком амбициозным режиссером. Ќастолько амбициозным, что вз€лс€ вдоль и поперек переписывать сценарий, написанный специально дл€ него маститым уже на тот момент драматургом ѕавлом ‘инном. „то из этого вышло? ‘инн смертельно обиделс€ на Ћопушанского, а √оскино выбросило сценарий в корзину.

ћолодого режиссера обнадежил лишь тот факт, что сценарий был положен на полку в один день с новой лентой јлексе€ √ермана «ћой друг »ван Ћапшин». „ерез двадцать лет Ћопушанский вернулс€ к злополучному сценарию и опубликовал его в журнале «»скусство кино» под двум€ фамили€ми — своей и ‘инна. ћногие тогда сочли, что сценарий написан по произведени€м јндре€ ѕлатонова, но на деле это лишь удачна€ под него стилизаци€.

¬прочем, тогда оп€ть не удалось запуститьс€ с фильмом. “олько два года назад наконец-то начались съемки.  артина — об актере, проживающем по сути три жизни, о том, где таитс€ секрет актерства и в каких плоскост€х лежит природа искусства перевоплощени€. ¬ главной роли — ћаксим —уханов.

“рилоги€ «–ай»

clip_image002

–ежиссер: ”льрих «айдль
ѕрограмма «¬ раю ”льриха «айдл€»

ќдин из самых смелых и актуальных европейских режиссеров, австриец ”льрих «айдль объединил в своей трилогии три, по его разумению, ипостаси ра€ — любовь, веру и надежду. “ри части трилогии — «–ай. Ћюбовь», «–ай. ¬ера» и «–ай. Ќадежда» — встр€хнули три подр€д крупнейших кинофестивал€:  анны, ¬енецию и Ѕерлин.

“рилоги€ рассказывает о поисках того самого ра€ трем€ женщинами-родственницами — немолодой толстой австрийкой на кенийском курорте в обществе мускулистых неутомимых аборигенов («Ћюбовь»), ее сестрой — религиозной фанатичкой («¬ера») и ее дочерью-подростком с избыточным весом в специальном лагере дл€ тучных детей («Ќадежда»).

≈сли совсем коротко, то окончательный смысл всей трилогии в том, что ни любви, ни веры, ни надежды на этом свете нет. ≈сть лишь наши представлени€ о них, в той или иной степени от€гощенные нашим собственным опытом. ∆есткие и идеально (особенно перва€ часть) выстроенные фильмы-памфлеты балансируют на грани с документалистикой — настолько органично «айдль плетет историю и настолько органично актеры следуют режиссерской концепции.

«¬уди јллен»

clip_image003

–ежиссер: –оберт Ѕ. ”айде
ѕрограмма «—вободна€ мысль»

»стори€ создани€ этого фильма достаточно примечательна и говорит о его авторе столько же, сколько и о герое. ¬ течение 25 (!) лет ”айде преследовал ¬уди јллена с просьбой разрешить ему сн€ть о нем фильм. 25 (!) лет ¬уди јллен не давал согласи€. Ёто была борьба не на жизнь, а на смерть. ¬елика€ битва слона с китом. ¬ойна јлой и Ѕелой роз.

Ќаконец непобедимый ¬уди сдалс€, и победитель полтора года снимал чуть ли не каждую минуту его жизни. ѕотом смонтировал — и получилс€ фильм про абсолютно счастливого человека. ѕро художника в том смысле, в каком вообще ѕрирода задумала художников, — свободного, независимого, увлеченного и с тридцатого этажа плюющего на то, что о нем скажут.

ќн хочет снимать — снимает, не дума€ ни про гонорары, ни про кассовые сборы, ни про фестивальную судьбу. ќн хочет учитьс€ играть на кларнете — и ради этого пропускает церемонию «ќскара», ему не до нее. ќн женитс€ на собственной падчерице, не обраща€ внимани€ на обвинени€ в педофилии. ќн не боитс€ самоповторов, потому что только по-насто€щему свободный и независимый художник имеет право и даже об€зан не помнить того, что он уже сделал.

«¬ечное возвращение»

clip_image004

–ежиссер:  ира ћуратова
–оссийские программы

 ак-то ‘ридрих Ќицше сидел в тени пирамидальной скалы в тихом местечке швейцарских јльп. ќн безм€тежно смотрел ввысь, когда вдруг его озарила проста€, весела€ и страшна€ мысль: все это уже было и все это еще будет. ¬рем€ в его бесконечном течении должно с неизбежностью повтор€ть одинаковое положение вещей. Ёту мысль он впоследствии сформулировал как «высшую формулу утверждени€, котора€ вообще может быть достигнута».

 ира ћуратова не лукавит и не делает вид, что ничего не слышала про ницшеанскую теорию вечного возвращени€. √ениальный режиссер, она лишь применила эту теорию к своему собственному в»дению мира и его, мира, цикличности. ≈е нова€ картина – мистификаци€, игра в сказку, набор сюжетов, св€занных единым ритуальным ходом, когда вс€ странна€ истори€ оказываетс€ кинопробами к фильму, который так и не успел начать некий только что скончавшийс€ режиссер.

’удожественный прием, на котором строитс€ вс€ стилистика ћуратовой, — прием повторов, — здесь как нигде к месту. ¬ечное возвращение — оно не только в отсылах к Ќицше. ќно и в вечности сюжетов, которые со времен австралопитеков не слишком мен€ютс€. ќно и в старом, как сам мир, секрете творчества, возникающем словно из ничего и снова погибающем. » оп€ть целый букет муратовских звезд: –ената Ћитвинова, ќлег “абаков, јлла ƒемидова, Ќаталь€ Ѕузько и масса созвездий уже ставших фирменными муратовскими «не-актеров».

«–аспутин»

clip_image005

–ежиссер: »раклий  вирикадзе
‘ильм закрыти€

Ётот фильм оброс таким количеством загадок, что не упом€нуть о нем было бы по меньшей мере непрофессионально – в конце концов никто не обещал писать тут лишь о художественных удачах. Ќо «–аспутин» стоит особн€ком. » главна€ загадка здесь: каким образом фильм французского режиссера ∆озе ƒай€н на наших широтах обрел в титрах другую фамилию режиссера — »раклий  вирикадзе? √овор€т, он его сильно перемонтировал.

Ќу ладно. ƒопустим, перемонтировал, но разве монтаж и даже перемонтаж — это повод мен€ть фамилию режиссера в титрах? » можно ли перемонтировать до такой степени, чтобы убога€ во всех смыслах работа вдруг обрела черты художественного произведени€? ƒа еще такого, что им не стыдно будет закрыть крупный и престижный кинофестиваль, каковым позиционируют свое детище организаторы. ќтметим также, что впервые за долгую историю ћћ ‘ фильмом закрыти€ мы имеем телевизионный продукт.

¬прочем, в этой ситуации точнее будет сказать, что не мы его, а он нас имеет. ¬ыдержать полуторачасовое зрелище говор€щих голов, пусть это даже головы ∆ерара ƒепардье, ¬ладимира ћашкова, ‘анни јрдан, — сродни подвигу. » примирить с необходимостью совершать подвиг в мирное врем€ не может даже уморительный ƒепардье, которого камера даже стесн€етс€ снимать ниже груди, дабы безрамерный живот зрителю в глаза не лез.

ѕоскольку ƒепардье теперь зачислен в когорту российских актеров (кстати, долго ли нам ждать, пока его сделают секретарем —оюза кинематографистов –‘?!) с мордовской пропиской и близких друзей —амого √лавного  инозрител€, то надо думать, что зан€ть столь почетное место в фестивальной табели о рангах «–аспутину» довелось не случайно.

»сточник http://www.softmixer.com/2013/06/2013_21.html

–убрики:  »скусство
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку