-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Konstancia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2010
«аписей: 31619
 омментариев: 39904
Ќаписано: 72189



—адовый дизайн. Ќациональные особенности.

ѕ€тница, 19 јпрел€ 2013 г. 10:13 + в цитатник

—адовый дизайн. Ќациональные особенности.

 ак лучше выразить свою индивидуальность, воплотить в реальность свои фантазии? »менно дизайн садового участка способен выразить стиль и вкусы владельцев дома. ћожно сказать, что сад и приусадебна€ территори€ - это продолжение самого дома, и дизайн сада служит тому лучшим подтверждением. 

ƒоверите ли ¬ы его рукам специалистов, либо сами приложите усили€ - не столь важно, как то, насколько стиль участка выражает ¬аш внутренний мир и дарит комфорт проживани€! Ќеобходимо чтобы на ¬ашем приусадебном участке можно было отдохнуть. ќтдохнуть телом и душой!

Ёта стать€ о стил€х и примерах садового дизайна поможет определитьс€ с выбором определенного стил€!

 лассический стиль

 лассический стиль подойдет тем, кто любит геометрически ровные линии, пр€мые углы и дл€ кого важно чувство пор€дка. ќн подразумевает наличие симметрии в расположении отдельных компонентов и такую посадку растений, котора€, так или иначе, имитирует природные сообщества. ќчень часто в классических садах преобладает кака€-то одна доминанта. Ќапример, есть сады из трав€нистых растений. ≈сть сады-розарии, которые дополн€ют красиво цветущими растени€ми и клумбами с €ркими однолетниками. ≈сть мощеные сады, в них больша€ часть пространства декоративно выложена натуральными камн€ми, бетонной плиткой или клинкерным кирпичом, а растени€ высажены в высокие цветники или контейнеры. “радиционный дизайн классического сада предусматривает пр€моугольные газоны, ровные пр€моугольные или круглые цветники посередине.

ƒл€ классического стил€ подойдет природный камень наподобие мрамора, базальта или гранита, мощение из клинкерного кирпича и плит, керамическа€ посуда дл€ цветов и декоративных композиций; м€гкие очертани€ садовой мебели и аксессуаров, каменные вазы, ротонды, округлые каменные ступени, ландшафтна€ планировка цветников (миксбордеры, группы, массивы, каменистые участки).
005-01 (640x480, 118Kb)
005-02 (550x375, 48Kb)

–омантический стиль

ќформление сада в романтическом стиле строитс€ в большей мере на интуиции, нежели на каких-либо законах дизайна. Ћюба€, даже сама€ незначительна€ деталь, может дать толчок безудержной фантазии. “ипичными «романтическими» растени€ми считаютс€ плетистые розы, дельфиниум, клематис, пионы. ќб€зательные атрибуты дл€ сада в романтическом стиле - густо увитые цветами перголы и беседки, пастельные тона. ¬ отличие от классического или современного сада, рассчитанных на одновременное присутствие в саду большой группы людей, здесь достаточно укромной романтической ниши дл€ двоих, таинственного грота, поэтического ручейка или небольшого фонтана, каменной скамьи под старым деревом с поникающей кроной. »з€щные аксессуары придают романтическому саду нотку индивидуальности. »зысканные скульптуры из камн€, терракоты или металла играют роль той самой точки над «i», необходимой дл€ полной завершенности общей картины. ¬ садах романтического стил€ органично будут смотретьс€ и фонарик с фигуркой ангела, держащего подсвечник, который одинаково годитс€ и дл€ уголка отдыха, и дл€ украшени€ цветочной клумбы; и солнечные часы на столбе-подставке из белого мрамора; и миниатюрные каменные фонтанчики в разных уголках сада.

ѕрекрасно впишутс€ в общий дизайн садовые дорожки, покрытые галькой. ѕлощадки дл€ отдыха лучше замащивать натуральным камнем со стилизацией «под старину».


005-03 (640x480, 151Kb)
005-04 (420x420, 117Kb)

ћодерн

—тилю модерн соответствует сдержанный характер дизайна: легкие стуль€ в стиле современного бистро или набор садовой мебели из алюмини€. ¬ыбира€ цветочницы, отдайте предпочтение металлику. ѕодойдут красивой формы ведра, лейки из оцинкованной жести, горшки. ќни не только внешне соответствуют духу времени, но благодар€ легкому весу удобны в использовании и в доме, и в саду. ¬ емкост€х с серебристым блеском зеленые лиственные растени€ выгл€д€т современно и стильно. ≈сли сосуд не имеет сливного отверсти€, уложите на дно слой керамзита, который будет впитывать лишнюю воду и предохранит корни растени€ от загнивани€. ƒл€ модерна характерна легкость, четкость линий, смелые решени€ в выборе и сочетании цветов и материалов.

ћощение дл€ площадок и дорожек в саду этого стил€ лучше выполнить из бетонных плит.
005-05 (640x480, 133Kb)
005-06 (540x540, 55Kb)

 антри

ад в стиле кантри прекрасно подходит дл€ небольших участков в 6-12 соток. ѕлодовые насаждени€, огород, пышные клумбы палисадника и нетребовательность в уходе - вот основные черты данного стил€. —тиль кантри происходит от небольших утилитарных садиков; он и сегодн€ сохранил свое практическое значение, но благодар€ современным тенденци€м дачные участки превратились в места дл€ отдыха.

¬ саду в стиле кантри обычно есть несколько €блонь, слив, вишен, плодово-€годных кустарников черной и красной смородины, крыжовника, малины. ќгород, как правило, очень декоративен благодар€ оригинальным формам посадки и добавлению цветов, растущих между гр€дками разных геометрических форм. ѕо краю замечательно смотритс€ бордюр из керамических деталей или растительный бордюр из шнитт-лука, м€ты перечной или салата. ѕосредине сада кантри можно поставить чучело, одев на него €ркую длинную рубашку. “акой огород можно не скрывать за шпалерами и изгород€ми, поскольку он сам €вл€етс€ украшением сада.

÷ветники - отличительна€ особенность сада в стиле кантри. »х всегда много: имеющих разнообразные формы и пеструю цветовую гамму, с плотной посадкой однолетников и многолетников. Ѕольшое количество цветов и их густота создают ощущение искусно созданной «запущенности» старого сада.

’орошо будут смотретьс€ в групповых посадках сортовые формы растений, встречающиес€ в местной флоре: колокольчики, тыс€челистник, нив€ник, васильки, пижма; кроме того, они очень неприхотливы в уходе. »з многолетников часто высаживают аконит, астры, ромашки, солидаго, флоксы, хризантемы. »з однолетников - бархатцы, душистый табак, календулу, космею, кореопсис, львиный зев, настурцию, резеду, петунию.

»з декоративных кустарников предпочтение отдадим цветущим - сирени, жасмину, калине. »з роз можно остановить выбор на парковых или сортовых шиповниках с не очень крупными простыми или полумахровыми цветами. „айно-гибридные розы в саду кантри не смотр€тс€.

–ассмотрим вариант планировки участка на 6-7 сотках. „тобы визуально увеличить пространство, воспользуемс€ несколькими приемами ландшафтного дизайна. Ќапример, расположим справа от беседки небольшую клумбу, плотно засаженную цветами и окруженную деревь€ми, а слева - открытый солнечный газон с декоративно цветущими солитерами, что создает впечатление простора. «рительно расшир€т сад и извилистые дорожки, при каждом повороте которых будет открыватьс€ новый вид.

ћест дл€ отдыха в саду кантри может быть несколько. ќсновное расположим р€дом с домом: в виде террасы (с бетонным полом из фигурной плитки) или «зеленой комнаты», в которой пол будет выложен природным камнем с вкраплени€ми €рко-оранжевых или красно-коричневых керамических деталей. ћебель можно изготовить самим или заказать стилизованные длинные скамьи и такихже размеров стол из дуба или сосны. «—тены» в такой комнате могут быть увиты виноградом или вьюнками.

ќтдохнуть в уединении можно и в дальнем уголке сада, поставив под вишн€ми небольшую дерев€нную скамеечку или повесив гамак.

√лавным украшением сада-кантри €вл€етс€ палисадник, который должен быть расположен так, чтобы его было видно с любой точки. ќкружим его дерев€нным штакетником, украшенным керамическими горшками в соответствии с национальными традици€ми.
ƒорожки желательно делать плавно изогнутыми. ¬ саду-кантри дл€ покрыти€ дорожек используют природные материалы: гранитный отсев, натуральный камень, древесные спилы. Ѕетонное покрытие можно оживить добавлением керамических черепков.

“еррасу и вход в дом украшают емкост€ми с цветами или декоративными лиственными растени€ми. ƒл€ этого подойдут не только керамические горшки, но и старые ведра, бочки, которые можно обложить по периметру природными камн€ми разной формы.

„ем больше оригинальных, сделанных своими руками предметов быта и аксессуаров будет в саду в стиле кантри, тем лучше. »х гармоничное сочетание с «деревенским» дизайном дома, с традиционными дл€ ваших мест растени€ми - гаранти€ завершенности и стилистического совершенства всей композиции.


005-07 (600x450, 106Kb)
005-08 (533x400, 65Kb)

»таль€нский сад

егул€рный стиль италь€нского сада представл€ет собой строго расчерченные аллеи, версальские парки, подстриженные деревца. ѕервые сады регул€рного стил€ возникли в эпоху классического барокко, причем одновременно в разных европейских странах. »х смысловую нагрузку можно сформулировать кратко: изобилие, роскошь, занимательное просвещение. ¬ эпоху расцвета барокко сады должны были вызывать удивление, восхищение, поражать разнообразием выдумки и затей. јктивное развитие науки стимулировало интерес в различных сло€х общества, причем в большей мере познавательный и развлекательный. ѕо€вилась мода на помещение в садах различных механических «игрушек» - крут€щихс€ статуй, двигающихс€ животных, а также оранжерей с необычными растени€ми и зверинцев с животными.

—ами сады состо€ли как бы из зеленых комнат, в которых хоз€ева и гости проводили значительную часть времени. Ќаиболее характерно это было дл€ италь€нских садов - позвол€л жаркий средиземноморский климат. —ейчас «гостиные» и «детские» на свежем воздухе - часто предлагаемые профессиональными дизайнерами решени€.

ƒо конца XVI века сады были небольшими. »х предназначение - не столько дл€ прогулок, сколько дл€ отдыха и развлечений на свежем воздухе. јллеи при этом €вл€лись лишь переходами между отдельными «комнатами» и проектировались узкими и короткими.

ƒом обычно располагалс€ на центральной оси симметрии участка, занима€ доминирующее положение. —ады представл€ли собой густые посадки деревьев и кустарников, что формировало их визуальную замкнутость, где «стены» зеленых «комнат» защищали от любопытных глаз. ¬иды окружающих ландшафтов ограничивались определенными точками и направлени€ми обзора. ”крашением сада €вл€лись фигурные столбики-бал€сины - элемент балюстрад, служивших ограждением дл€ террас, лестниц, подпорных стенок. ƒополнительным украшением в оформлении пространства сада были скульптуры и вазы.

  концу XVII века сады начинают занимать большую площадь, в св€зи с чем мен€етс€ и их планировка. јллеи станов€тс€ самодостаточными - они уже не просто соедин€ют «зеленые комнаты», а, объедин€€ их в анфиладу, организуют движение по саду в направлении наиболее интересных объектов.

«начимость природных элементов в таком саду по убыванию следующа€: рельеф - камень - водные поверхности - растительность. ѕодчеркнута€ архитектурность таких садов про€вл€лась в использовании контрастного рельефа, мощенных плитами дорожек и площадок, в разнообразии каменных сооружений (высоких подпорных стен, скульптур, павильонов, гротов, балюстрад, лестниц и т.д.). ƒругим не менее важным моментом были декоративные бассейны и всевозможные устройства - каскады, фонтаны и фонтанчики. ‘онтан - это единственное искусственное водное устройство, в котором поток воды направлен против силы т€жести, поэтому приверженцы пейзажного стил€ считают его насилием над природой. ќн встречаетс€ преимущественно в садах регул€рного стил€. ƒекоративные бассейны, как правило, имеют правильную геометрическую форму и выложены по кра€м каменными плитами. ќсновна€ задача этих бассейнов - зеркальное отражение архитектурных и скульптурных композиций и благодар€ этому усиленное воздействи€ на зрител€ их декоративных качеств.

„тобы увеличить отражательную способность водоема, следует максимально приблизить уровень воды к поверхности земли; высота ограждени€ при этом должна быть минимальной. ѕри установке скульптур важно, чтобы их размеры гармонировали с размерами водоема.

 омпозиции из растений - это, прежде всего, газоны, бордюры, клумбы, рабатки.
ƒл€ них вы можете выбрать, в зависимости от вкуса, варианты: оформление в €рких или пастельных тонах. ≈сли вы остановились на первом, приобретайте огненно-красные цветы пеларгонии, розового олеандра. Ћюбители простоты и сдержанности украс€т свои владени€ цитрусовыми деревь€ми, оливами и виноградом. Ќа их участках хорошо будут смотретьс€ и земл€ничные деревь€, и фисташки.
–асцвет барочных садов стал эпохой топиарного искусства, известного еще со времен ƒревнего –има. Ѕлагодар€ стрижке растени€ могли приобретать самые фантастические конфигурации: фигуры экзотических птиц и зверей, формы колонны, скульптур и т.д.

»так, планиру€ сад в стиле италь€нского барокко, обращайте внимание на:
• –ельеф местности. ∆елательно создать искусственные террасы, на которых и разместить посадки;
• ѕоложение дома - об€зательно центральное;
• Ќеобходимость каменного мощени€ поверхностей, скульптурных композиций, обили€ из€щных стилизованных аксессуаров;
• —облюдение строгих, правильных геометрических форм при создании декоративных бассейнов, уровень воды в которых должен быть высоким;
• ”местность газона, цветочных бордюров, аккуратно подстриженных кустиков и живых изгородей.


005-09 (466x580, 114Kb)
005-10 (640x427, 151Kb)

√олландский сад

олландские сады легко можно отличить от садов других европейских стран. Ёто во многом обусловлено м€гким климатом √олландии, ее низменным рельефом и обильными осадками. ћ€гка€ зима и умеренно теплое лето создают прекрасные услови€ дл€ произрастани€ различных культур.

Ќизменный рельеф √олландии требует усложнени€, поэтому здесь используют искусственные формы его изменени€:
- вертюгаден - небольшое террасированное повышение газона;
- булингрин - незначительные понижени€ (до 50 см) пр€моугольного участка газона с пологими откосами, которые дополн€ютс€ посадками высоких деревьев.

ƒл€ голландских садов характерна пышна€ растительность. Ўироко примен€ютс€ зеленые беседки, трель€жи,живые изгороди; проектируютс€ аллеи-барсо (увитые ветв€ми деревьев дерев€нные каркасы); высаживаютс€ небольшие рощи.  ак правило, в садах много цветов, особенно душистых.

ѕервоначально здесь выращивали многолетние трав€нистые растени€, но с середины XVII века вошли в моду и получили широкое распространение луковичные - тюльпаны, нарциссы, гиацинты.

Ќебольшие сады лишены помпезности. »х владельцы создают камерную атмосферу уюта, обособленности и уединени€, не стрем€сь производить на кого-либо €ркого парадного впечатлени€. ¬место того чтобы зайти в дизайн-бюро и заказать проект палисадника, а взамен получить подробное описание необходимой дл€ него мебели, растений, безделушек, голландец направитс€ на «блошиный рынок» - здесь можно добыть перегоревший тостер, дыр€вую корзину, единственный уцелевший из пары дерев€нный башмак - кломп, старинную полуразвалившуюс€ клетку дл€ птиц, ботинки с коньками. ¬се это прибиваетс€ к стенам, устанавливаетс€ надекоративном столике поддеревом, навешиваетс€ на изгородь, живописно смотритс€ среди цветов. »зобретательность доморощенных дизайнеров поистине не знает границ, и в ход идет буквально все. ” голландцев эти навыки, веро€тно, в генах - сказываетс€ вечна€ нехватка земли. ≈сли в обычном саду главную скрипку играют планировочные элементы - извилистые дорожки, газоны, цветники, то в крохотном палисаднике смыслова€ нагрузка ложитс€ на малые архитектурные формы.

√олландцы рационально используют каждую п€дь земли, создава€ на подоконниках, кофейных столиках, в старых кадках и €щиках смешные и оригинальные композиции из цветов и вещичек, видимо, недослуживших свой срок.

’от€ дл€ садов голландского сада также характерны геометрически правильные формы и разделение на «комнаты», они имеют и р€д отличительных признаков:

• ѕопул€рны искусственные формы изменени€ рельефа;
• ƒом размещаетс€ не по центру, а несколько в стороне и,
•  ак правило, утопает в зелени, скрыва€сь за кронами деревьев;
• —кульптурное убранство отличаетс€ скромностью;скульптуры - меньшими размерами;
• Ѕольшое количество милых безделушек дополн€т цветочные композиции;
• ќсновное внимание удел€етс€ не архитектурным изыскам, а растени€м.
—адовый дизайн. Ќациональные особенности.
—адовый дизайн. Ќациональные особенности.

‘ранцузский сад

¬о ‘ранции ландшафту стремились придать не столько познавательно-развлекательный характер, сколько грандиозность и величие. яркий пример этого стил€ - сады ¬ерсал€. ¬ отличие от камерности садов √олландии, во ‘ранции XVII века наметилс€ переход к созданию ландшафтов на обширных пространствах. «рительное воспри€тие начало играть главную роль, поэтому требовались большие участки с выровненным рельефом. ÷ели зрительного расширени€ пространства были подчинены и такие интересные нововведени€, как проектирование системы широких и длинных аллей. ÷ентральна€ выдел€лась размерами и оформлением, она создавала ось симметрии всей композиции. јлле€ не заканчивалась занимательным объектом дл€ обзора, а открывала виды на далекие перспективы, увод€ взгл€д в бесконечность. “ака€ иде€ хороша и сегодн€ дл€ участка на берегу мор€ или реки. »скусственно создать ощущение простора, иллюзию большего, чем есть на самом деле, участка можно с помощью некоторого увеличени€ ширины аллеи и редко посаженных, достаточно высоких деревьев. ѕри этом надо учитывать дальнейшее развитие их кроны.

Ёффект особой парадности и торжественности создают аллейные посадки деревьев с сужающейс€ к верху кроной - колонновидной, пирамидальной, овальной (кипарис, пирамидальный тополь, голландска€ липа).

ѕри посадке деревьев с раскидистой, шарообразной или зонтичной кроной (платан, клен) или на узких алле€х кроны противосто€щих деревьев образуют, смыка€сь, своеобразный полог. Ёто создает камерную, лирическую атмосферу.

Ќа сравнительно больших пространствах хорошо смотр€тс€ радиально-лучевые аллеи, выход€щие из одного центpa - круглой парковой площадки. ¬ качестве «точки отсчета» может подойти и кругла€ терраса у дома.

¬о ‘ранции получил развитие принцип «зонировани€» территории. ¬близи дома наблюдаетс€ перевес искусственных и декоративных элементов над естественными. —ущественна€ роль отводитс€ очень сложным водным бассейнам и цветочным партерам.
ѕо мере удалени€ от дома соотношение рукотворных и природных элементов постепенно мен€етс€, используютс€ обширные зеленые массивы:
- кенконсы. Ёто участки геометрической формы с растени€ми, высаженными в шахматном пор€дке с сохранением диагональной видимости. —тволы деревьев внизу остаютс€ открытыми;
- боскеты. “ак называютс€ замкнутые участки геометрической формы с насаждени€ми, плотно огороженные стриженой живой изгородью из деревьев или кустарников. ¬ боскете могут размещатьс€ фонтан, цветник, небольшой декоративный бассейн, плодовые посадки.

÷веты не играют той роли, которую они исполн€ют в уютных голландских садах. ÷ветники располагаютс€ в основном вблизи жиль€. ƒл€ сада приобретают отличного качества газоны, ампельные и вечнозеленые растени€, широко используют фигурную стрижку.

Ќа юге ‘ранции многие сады заложены уступами, поэтому на участке можно разместить террасы, а непосредственно переддомом расположить много€русные стеллажи и этажерки. ќлеандр, мохрома и бугенвилле€ образуют кулису, на переднем плане - ковер из петуний.

ƒл€ юга ‘ранции характерны приглушенные краски, несущие в себе элегантную простоту. «„ем меньше, тем лучше» - таков девиз этого стил€, предпочтение в котором отдаетс€ миниатюрным стильным предметам, неброским цветам, едва уловимым ароматам. ¬ оформлении должно быть всего понемногу, как во французской трапезе из дес€ти тончайших деликатесов, когда только вкусив последнее блюдо, ощущаешь, что сыт.

ћебель легка€ и изысканна€. јжурные металлические столы и стуль€ гармонично смотр€тс€ р€дом с из€щными гипсовыми вазами и стилизованными фонар€ми из непрозрачного стекла. √оршки белого или бежевого цвета будто специально держатс€ в тени, чтобы подчеркнуть красоту своих обитателей. ѕри составлении композиций растений за основу беретс€ один цвет, который затем обыгрываетс€ в самых разных вариантах. √олубой туман прутн€ка, син€ка белеющего, свинчатки ушковой, розмарина и тунбергии крупноцветковой прекрасно сочетаетс€ с лаконизмом и из€ществом мебели из металла. «авершенность композиции придают высокие глин€ные кувшины и покрытие площадки, выполненное из разноцветной морской гальки.

—евер ‘ранции находитс€ во власти более сурового климата, растительность там совсем ина€, а следовательно, и дизайн сада во многом отличаетс€ от южного образца. ƒл€ оформлени€ садового дизайна в стиле северных провинций подойдут гортензии, растущие в вазонах из песчаника, и мальвы, классические обитательницы сельских усадеб. ѕоклонники Ѕретани наверн€ка предпочтут именно эти растени€.
005-13 (480x360, 137Kb)
005-14 (500x306, 70Kb)

–усский сад

тиль - русска€ классическа€ усадьба. —адово-парковое искусство –оссии XVIII - начала XIX века развивалось под вли€нием италь€нского ренессанса, барокко и французского классицизма. ѕарадна€ часть русских поместий всегда решалась в регул€рном стиле, в то врем€ как основную часть парка обустраивали в пейзажном ключе. ѕоскольку такой проектировочный подход представл€етс€ вполне допустимым и дл€ современной усадьбы, будем следовать ему.

»звестно, что в русских усадьбах охотно использовали скульптуру, фонтаны, широкие каменные скамьи и постаменты с латинскими изречени€ми, классическую греческую скульптуру, урны, вазоны.  лассические садовые украшени€ органично дополн€ли садовый пейзаж, став такой же узнаваемой чертой, как и традиционные усадебные элементы: каскад, партер, руины, зеленый огород.

Ўирока€ парадна€ лестница соедин€ет сад с приподн€той, примыкающей к дому широкой террасой с невысоким парапетом. ¬ летнее врем€ терраса превращаетс€ в жилую комнату на открытом воздухе.

“ерраса украшена композици€ми из растений в италь€нских терракотовых горшках, которые прекрасно гармонируют с окружением по стилю и по цвету. »зысканную тосканскую терракоту отличают не только неподражаемые рельефные узоры в виде фруктовых гирл€нд, но и характерный темно-рыжий цвет поверхности. «еленое кружево листвы, тонкий аромат плетистых роз, увивших стены террасы. ƒва самшита, стриженных в форме конусов, обрамл€ют входную дверь, внос€ в общее оформление нотку строгости и торжественности. ¬ысокие застекленные двери и окна первого этажа позвол€ют визуально соединить внутренние покои стеррасой и садом.

ѕартер разбит с северной стороны дома. –асход€щиес€ амфитеатром полукруглые террасы с изумрудным газоном отделены друг от друга невысокой подпорной стенкой из темного бутового камн€. ѕо периметру партера высажена стрижена€ жива€ изгородь из бирючины. ƒл€ придани€ строгости партерной части в качестве живой изгороди была выбрана именно бирючина, поскольку она сохран€ет темно-зеленую окраску до конца вегетационного периода, то есть в ту пору, когда осенн€€ листва окрашиваетс€ в фантастические €ркие тона. «а низкой живой изгородью следует полукруг из лип, образующих третий €рус насаждений - задний план сцены.

ƒорожки из плитн€ка лучами расход€тс€ от небольшой полукруглой площадки с «утопленным» в ней фонтаном, раздел€€ партер на четыре части. ƒекоративна€ каменна€ ваза установлена в конце центральной дорожки, две другие привод€т вас к руинам и гроту, в котором расположен винный погреб, а на крыше устроен садик из суккулентов. —о временем грот оплетут лианы, а пока его украшают контейнеры с плющом.

Ѕелоснежные скамьи в саду, выполненные из чугуна и камн€, как и изысканные вазы из мраморной крошки, украшенные ампельными геран€ми, станов€тс€ теми необходимыми акцентами, которые еще более выигрышно смотр€тс€ на фоне темной зелени хвойных растений.

ѕервые русские пейзажные парки формировались в эпоху господства романтизма, который вносил во все произведени€ нотки печали. ¬ садово-парковом искусстве того времени излюбленными элементами стали руины, гроты, одинокие скамьи под плакучими кронами, красноречиво поникший вид которых усиливал желаемое впечатление.

”витые розами развалины, выполненные из старого кирпича, пристенный италь€нский фонтан, каменна€ скамь€, ручей - вот элементы, позвол€ющие воспроизвести атмосферу эпохи ∆уковского и  арамзина.

¬ традиции русских пейзажных садов были коллекции диковинных иноземных растений и предметов: €понска€ комната в доме, замысловата€ пагода в саду - распространенные атрибуты двор€нских усадеб.

 руглый декоративный огород устроен недалеко от кухни. «десь выращиваютс€ не только овощные, пр€ные и лекарственные растени€, но и летники, раскрасившие огородик пестрыми тонами. —очетание красоты и пользы - обычай, уход€щий своими корн€ми в далекое прошлое.

¬се экзотические растени€ сосредоточены в парадной зоне, а в пейзажной части дл€ создани€ достоверного облика старого парка используютс€ представители местной флоры: живучка ползуча€, папоротники, ландыши, медуницы. ¬ самых затененных участках сада высажены растени€ с пестро окрашенной листвой: зеленчук, виды хост, сныть, €ркие вспышки соцветий астильбы.

¬ партерных посадках преобладают растени€ с темно-зеленой фактурной листвой: хосты, рододендроны, самшит, бирючина. јкцентами декоративных композиций станов€тс€ экземпл€ры с необычной формой кроны - шаровидной, колонновидной и т.д. ¬ведение в небольшом количестве растений бело-зеленой гаммы придает композици€м дополнительную элегантность.
005-15 (425x490, 57Kb)
005-16 (500x357, 58Kb)

јнглийский сад

огласно проекту сад должен состо€ть из нескольких «комнат». ќбыгрыва€ попул€рную английскую поговорку «мой дом - мо€ крепость», обнесем участок плотной двухр€дной живой изгородью по периметру, что сделает его недос€гаемым дл€ чужих взоров. „тобы жива€ изгородь не выгл€дела нарочито искусственной и ее вид не противоречил замыслу создани€ пейзажного сада, в нескольких местах были высажены живописные древесные композиции. Ёто позволило придать границе участка более естественный вид.

ƒл€ английского усадебного стил€ важны традиционные элементы садового дизайна: старомодные дерев€нные перголы, беседки, увитые плетистыми розами, тщательно ухоженный газон, из€щные скамейки дл€ отдыха, скульптуры, небольшие водоемы и множество цветников, создающих эффект непрерывного цветени€.

Ќа открытой веранде установлена классическа€ английска€ садова€ мебель из ажурного металла и контейнеры с €ркими летниками. –€дом с верандой - солнечные часы, истинно английска€ старинна€ вещь. ’от€ дизайн часов может быть воссоздан хорошим художником в виде качественной копии дл€ каждого желающего иметь «нечто английское» и у себ€ в саду.

—держанность - отличительна€ черта английского пейзажа, здесь неуместно буйство красок. ѕридержива€сь классических традиций, вход на участок англичане украшают композицией из хвойных и декоративно-лиственных растений, в основном карликовых и миниатюрных форм и сортов. ƒаже в зрелом возрасте они не закрывают нар€дный фасаддомас красивыми стрельчатыми окнами. Ќовогодн€€ ель красива и летом, без рождественского убранства.

ќколо террасы - гортензии и хосты, декоративные теневыносливые растени€. –астени€, которыми хоз€ева предпочтут украсить территорию около дома, могут быть представлены коллекци€ми роз, лилейников, флоксов, гладиолусов, георгинов.
005-17 (640x564, 130Kb)
005-18 (354x496, 41Kb)005-19 (308x427, 71Kb)

—ады √ермании

« л€йнгартен» - маленький садик, жемчужина частного владени€ в немецком пригороде. ¬озле дома привлекает насыщенными изумрудными красками газон, не котором, однако, совершенно вольготно чувствует себ€ мелколистный клевер и белые маргаритки - с ними никто и не пытаетс€ боротьс€.

Ќа мини-участках не выращивают овощей: во-первых, из соображений экономии земельной площади; во-вторых, немецкие бюргеры несравненно более цен€т искусство создани€ красивых палисадников. »з древесных растений в «кл€йнгартене» часто встречаютс€ оригинальные формы хвойных растений, сирень, рододендроны. ≈сть на участке красивоцветущие кустарники: раскидиста€ кольквици€ с массой нежно-розовых колокольчатых цветков; бобовник анагиролистный, или «золотой дождь» - куст или небольшое дерево, с ветвей которого сплошным потоком стру€тс€ золотистые цветки, собранные в кисти длиной до 30 см.

 роме того, у дома можно увидеть плющ, виноград, глицинии с потр€сающе красивыми сиреневыми соцвети€ми. Ѕолее привычным дл€ нас многолетникам и двулетникам - дельфиниумам, астильбам, дицентрам, макам, примулам, виолам и маргариткам - тоже находитс€ теплое и солнечное местечко в «кл€йнгартене».

—реди малых архитектурных форм предпочтение отдаетс€ керамическим и пластмассовым фигуркам зайцев, троллей, гномов, упитанных бюргеров. ћожно увидеть и декоративную телегу с цветами и без них, и миниатюрную дерев€нную мельницу, а неподалеку - игрушечного кролика, устроившегос€ на детских качел€х.  ашпо с €ркими цветами прекрасно смотр€тс€ на из€щном металлическом столбе - своеобразном цветущем дереве. ѕод цветочницы приспособлены и выдолбленные пни, и плетеные корзины.

 роме того, на каждом, пусть самом маленьком, участке найдетс€ место дл€ дерев€нной или каменной беседки и нескольких длинных садовых скамей. Ќемецкие сады оставл€ют у зрител€ ощущение поко€, благополучи€, достатка, уравновешенности и респектабельности их хоз€ев.
005-20 (700x525, 104Kb)
005-21 (400x618, 68Kb)

јмериканска€ мечта

ћногим европейцам импонирует способ организации пространства собственного сада по-американски. ¬от его суть: четкое разделение участка на две зоны - небольшую парадную, перед домом, и более масштабный сад «дл€ своих» за домом. “аким образом, торжественное оформление палисадника абсолютно не об€зывает хоз€ина придерживатьс€ таких же высоких стандартов назад-нем дворе, благодар€ чему рачительные американцы эконом€т на растени€х и малых архитектурных формах. ѕри этом палисадник - лицо дома - очень декоративен и часто даже помпезен. «десь высаживают оригинальные формы хвойных пород: тисс €годный, тую западную золото-кончиковую, стелющиес€ формы можжевельника и шаровидную форму ели европейской. ќсобенно привлекательно смотр€тс€ посадки на фоне изумрудного газона.

√азон - неотъемлема€ деталь частных садов Ќовой јнглии. «а ним ухаживают ежедневно, поддержива€ его в превосходном и безупречном состо€нии. ÷ветники в американских садах разительно отличаютс€ от классических английских миксбордеров: в них никогда не увидишь сортового разнообрази€ и богатства природных цветов и оттенков. «авсегдатаи американских клумб - неприхотливые и продолжительно цветущие многолетники.

 олоритные композиции, составленные из местных злаков и североамериканских дикорастущих растений, рудбекии, посконника, золотарника, часто используют на своих участках европейцы.

¬есной в американских садах радуют своим цветением форзиции, спиреи и хеномелес €понский; осенью пылают факелы кленов, свидины, бересклета и девичьего винограда. ѕод кронами деревьев цар€т трав€нистые теневыносливые растени€: папоротники, хосты, ветреницы, ландыши, фиалки.

¬ традиционном американском саду также высажены кандык американский, тиарелла сердцелистна€, дикорастущие герани, декоративные луки.
005-22 (640x430, 52Kb)
005-23 (447x336, 29Kb)

японский сад

японские сады прекрасны и таинственны. ќсновна€ концепци€ €понского сада - это полное растворение в природе и признание ее как самого талантливого ландшафтного архитектора.  амень и несколько веток бамбука - это уже «сад». Ќа площадке в несколько квадратных метров, засыпанной белой морской галькой, расставлены группы камней различной формы - это сухой пейзаж. «десь камни воспринимаютс€ как скульптура, а их пропорции, соотношение объемов, пластическа€ выразительность, размещение в пространстве вызывают эстетический отклик у зрителей - посетителей сада.

Ќар€ду с садом камней есть сад мхов, где главный акцент - на фактуре поверхности и различии оттенков зелени. —очетание плоскостей, покрытых галькой и мхами, создает неповторимую картину, которую каждый зритель воспринимает и переживает по-своему. —ад воды заставл€ет задуматьс€ о скоротечности быти€. ¬одопады, ручьи и водоемы омывают большие камни, символизирующие острова.

–аспространены и пейзажные сады, содержащие водоем с островками и мостиками, группы деревьев разнообразной формы, каменные пагоды и фонари.  онцепци€ €понского сада глубока и в то же врем€ проста: человек, пройд€ подлинной извилистой дороге жизни (как по дорожке €понского сада), должен очиститьс€ и в физическом, и в духовном плане: от суетности, тщеслави€, своекорысти€, зависти, гордыни. » прийти к концу пути (сада) искренним и чистым, как сама ѕрирода.
005-25 (600x491, 100Kb)
005-26 (604x453, 109Kb)

—ад камней

ќн представл€ет собой небольшую пр€моугольную площадку, расположенную перед домом с верандой, котора€ т€нетс€ вдоль сада и служит местом дл€ его созерцани€. — противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаютс€ зеленые кроны деревьев. Ќа площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположены группами 15 камней. ѕесчана€ поверхность «расчесана» специальными грабл€ми так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состо€щей из 2-3 или 5 камней. — любой точки веранды из 15 камней видны только 14. ¬изуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаютс€ вершины горных пиков. «ритель сам в зависимости от внутреннего состо€ни€, направленности воображени€ может создать любой образ, и главна€ задача художника как раз и состо€ла в том, чтобы дать импульс его фантазии.

—утэ-иси - искусство расстановки камней - считалось главным в работе художника сада.  амни подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада, его стилю и другим его элементам. ѕо форме их делили на такие разновидности: низкую вертикаль, плоский, лежачий, и из них составл€ли основную и второстепенную группы. ќпредел€л композицию главный выбранный камень. — двум€ меньшими по размеру он образовывал триаду (по аналогии с триадой божеств в буддистском храме). ¬ €понском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно или почти параллельно линии главной части сада, использу€ камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиес€ световой или водной эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, реже - белого. 

 омпозици€ составл€етс€, как правило, из нечетного числа камней: один-три. ¬ первом варианте камни группируютс€ по схеме «три-два-два», «три-два».  омпозици€ из трех камней, включающа€ один большой камень и два небольших, - традиционна€ и наиболее попул€рна€. ¬ композиции из п€ти и более камней вершины должны составл€ть три камн€ с одной общей точкой, котора€ может быть опущена.  амни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. ѕространство между ними можно использовать дл€ посадки трав€нистых растений или кустарников, каменные группы можно размещать вдоль берега на основани€х из меньших камней или кирпичей. ”ровень воды - основна€ поверхность, относительно которой располагают камни.
 

 

 аменные тропинки и тротуары - неотъемлемый элемент €понского сада. ƒл€ устройства тропинок укладывают камни ровной стороной вверх, неровную зарывают в землю; ось каждого камн€ при этом должна быть перпендикул€рна направлению тропинки. ¬ €понских садах широко используют песок и мелкий гравий (до 2 мм) разнообразных цветов и оттенков: от белого и серого до темно-коричневого и черного. „аще всего песок или мелкий гравий размещают на небольших участках сада, защищенных от ветра, и ограничивают бордюром из кирпича или камн€ (во избежание засорени€ лужаек). ”страивают такие участки следующим образом: на утрамбованную землю насыпают слой песка толщиной 5-6 см и грабл€ми нанос€т рисунок — волны, р€бь; при благопри€тных погодных услови€х слой песка сохран€етс€ в течение двух недель. ¬рем€ от времени, если необходимо, песок досыпают. ѕесчаную поверхность периодически опрыскивают водой.
—адовый дизайн. Ќациональные особенности.

»сточник http://dom-ozhag.mirtesen.ru/blog/43863539417/Sado...ayn.-Natsionalnyie-osobennosti.

–убрики:  ƒизайн
ћетки:  


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



beryozk   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 19:06 (ссылка)
»скусство тонкое,что опишу € вам
¬осходит к прошлому,к далеким временам.
— тех лор ,как человек пахать обрЄл уменье,
”красить дом и двор
ќн ощутил стремление,
» стал вокруг себ€ сажать дл€ красоты
ѕо вкусу своему деревь€ и цветы .

∆ак ƒелиль. —ады. (1782г.)

ѕревосходна€ подборка ландшафтных садов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку