-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Konstancia

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2010
«аписей: 32418
 омментариев: 40279
Ќаписано: 73370



ёвелирное искусство ƒ–≈¬Ќ≈√ќ ≈√»ѕ“ј

„етверг, 27 —ент€бр€ 2012 г. 20:46 + в цитатник

ѕектораль царевны ћеререт. ќколо 1840 до н. э.

ћеререт была дочерью —енусерта III и сестрой јменемхета III, а ее погребение находилось на территории пирамидного комплекса отца. ¬ погребении сохранилс€ богатый инвентарь, в том числе превосходные ювелирные украшени€, среди которых и эта ажурна€ пектораль (нагрудное украшение).

 


ќколо 1840 до н. э. «олото, аметист.

ѕо€с принадлежал царевне ћеререт, дочери —енусерта III. ќн состоит из аметистовых бусин и золотых голов пантеры, соединенных попарно. ѕантера была воплощением божественного начала и защитницей людей.

 

ƒиадема царевны —ат-’атхор-»унит

ќколо 1800 до н. э. (правление јменемхета III)

¬ладелицей этого шедевра ювелирного искусства была одна из дочерей —енусерта II

 

ѕлеть царевны Ќеферуптах.  ќколо 1800 до н. э. (правление јменемхета III).

 

 


”крашени€ царицы јххотеп: цепь и подвески в виде мух 16 век до н. э. (конец 17 династии). 

Ёта цепь была обнаружена вместе с другими украшени€ми на мумии царицы јххотеп, супруги цар€ 17 династии —екененра. «начение декоративного мотива остаетс€ не€сным.

 

 

јмулет из гробницы “утанхамона

 

јмулеты- уджат, сердце, тит, пектораль со скарабеем.

 

 

јмулеты

 

 

Ѕольшое ожерелье в форме кобры

 

Ѕраслет с амулетом уджат

 

Ѕраслет с застежкой в виде жука-скарабе€

 

Ѕраслет со скарабеем

 

Ѕраслет царицы јххотеп

 

Ѕраслет

 

Ѕраслеты и серьги

 

Ѕраслеты из гробницы цар€ ƒжера

 

Ѕраслеты –амсеса II

 

Ѕусы с подвеской лунулой

 

ЅусыЅусы

 

√оловной убор царицы

 

ƒеталь ожерель€ (застежка-противовес)

 

ƒеталь ожерель€ (пектораль)

 

ƒиадема

 

«астежки ожерель€

 

«олотой трон “утанхамона

 

 апсула-амулет

 

Ќаборный браслет с застежкой в виде скарабе€

 

Ќакладка на мумию в виде птицы ба

 

ќжерелье из семидес€ти бусин разных размеров и форм

 

ќжерелье с завершени€ми в виде головы сокола

 

ќжерелье с изображением божественной птицы - сокола

 

ќжерелье с изображением св€щенных жуков-скарабеев

 

ќжерелье с изображени€ми грифа и кобры

 

ќжерелье с пекторалью в виде богини Ќехбет (оборотна€ сторона пекторали)

 

ќжерелье с пекторалью в виде богини Ќехбет

 

ќжерелье с пекторалью

 

ќжерелье

 

ќправа зеркала јнх или  рест жизни

 

ќправа зеркала јнх или  рест жизни

 

ѕектораль в виде сокола

 

ѕектораль с богин€ми-сестрами Ќефтидой и »сидой

 

ѕектораль с изображением богини неба Ќут

 

ѕектораль с изображением божественной птицы - сокола

 

ѕектораль с изображением св€щенного жука-скарабе€ в окружении царских уреев и растительным орнаментом

 

ѕектораль с изображением св€щенного жука-скарабе€ в окружении царских уреев

 

ѕектораль с изображени€ми большого крылатого скарабе€ и богинь Ќефтиды и »сиды

 

ѕектораль с изображени€ми большого крылатого скарабе€ и богинь Ќефтиды и »сиды

 

ѕектораль со скарабе€ми и растительным орнаментом

 

ѕектораль

 

ѕерстень с изображением бога —ебиумекера

 

ѕерстень

 

ѕерстни

 

ѕогребальна€ маска египетского фараона “утанхамона

 

ѕогребальна€ маска фараона “утанхамона (в ракурсе 3-4)

 

ѕодвеска царевны —ат-’атхор-»унит

 

ѕр€жка

 

—ердечный скарабей военачальника ƒжхути (брюшко)

 

—ердечный скарабей военачальника ƒжхути (спинка)

 

—ерьга

 

—ерьги с египетскими коронами

 

—ерьги с египетскими коронами

 

—ерьги

 

—ерьги

 

”крашение с пожеланием, чтобы усопшему царю было даровано пребывание в вечности

 

”крашение

 

”рей —енусерта II

 

Ўкатулка дл€ благовоний

 

ѕо просьбе читателей:

—»ћ¬ќЋ» ј ƒ–≈¬Ќ≈√ќ ≈√»ѕ“ј

 

 

јбд-аль-Ћ€тиф в своем «ѕовествовании о ≈гипте» писал: «ѕирамиды построены из огромных камней…  амни покрыты древними письменами, которые ныне уже никто не может прочесть. ¬о всем ≈гипте € не встретил никого, кто бы сказал, что умеет читать это письмо или знает этого человека. Ќадписей тут великое множество, и если бы у кого-нибудь возникло желание переписать только те их них, что видны на поверхности этих двух пирамид, он заполнил бы ими свыше дес€ти тыс€ч страниц».
Ќыне, однако, в ¬еликих пирамидах нет никаких текстов и изображений.
—ледовательно, увидевшее свет в 1505 году сочинение √ораполлона было единственным свидетельством человека, который по крупицам воссоздал древнейшую в мире древнеегипетскую символику.

1. ¬ечность
 огда хот€т символизировать вечность, рисуют солнце и луну, потому что они €вл€ютс€ вечными элементами.  огда же хот€т представить вечность по-другому, рисуют змею с хвостом, прикрытым остальной частью тела. ≈гипт€не называют еЄ Ouraion, а греки – василиском. ќни покрывают еЄ золотом и возлагают на (головы) богов. ќна символизирует вечность, потому что из трех видов змей только эта бессмертна, а иные – смертны. ќна может поразить своим €дом любое другое животное, даже не куса€ его, и жертвы еЄ умрут. ¬от почему, почита€ такую власть над жизнью и смертью, эту змею возлагают на головы богов.

2. √од
 огда хот€т изобразить год, то рисуют »сиду, то есть женщину. “ак же изображаетс€ и богин€. ≈гипт€не считают »сиду звездой, котора€ правит другими звездами. ќни называют еЄ —отис, а греки – —ириусом (или —обакой). “а звезда при своЄм движении то увеличиваетс€, то уменьшаетс€, то становитс€ €рче, то тускнеет. » по еЄ восхождению мы можем судить обо всЄм, что будет случатьс€ в течение года. ѕосему не так и глупо называть год »сидой. ’от€ порою он изображаетс€ финиковой пальмой, потому что это дерево в каждое новолуние выпускает росток и за год обретает двенадцать новых ветвей.

3. ћес€ц
ƒл€ изображени€ мес€ца рисуетс€ ветвь или полумес€ц с рогами, обращенными вниз. ¬етвь рисуют по причине, рассмотренной нами дл€ случа€ с финиковой пальмой, полумес€ц с опущенными рогами – из-за того, что, по мнению египт€н, луна при нарастании набирает п€тнадцать частей, пока еЄ рога не обрат€тс€ вверх. ѕри убывании требуетс€ ещЄ п€тнадцать дней, пока рога полумес€ца вновь не повернутьс€ вверх.

4. ƒуша
“о, что €стреб €вл€етс€ символом души, пон€тно из толковани€ его названи€. ≈гипт€не прозвали эту птицу Baieth. ≈сли это им€ поделить на части, оно будет означать «душа» (Bai) и «сердце» (Eth). ƒуша, по мнению египт€н, содержитс€ в сердце. ѕоэтому можно сказать, что составное им€ означает «душа в сердце». »менно поэтому €стреб, будучи тем же элементом мира, никогда не пьет воду, а употребл€ет только кровь, которой питаетс€ душа.

5. Ѕрак
 огда египт€не хот€т символизировать брак, они рисуют двух ворон.

6. јмента
Ётот символ обозначает ѕодземный мир, или ÷арство мертвых. »значально он обозначал горизонт – место, где садилось солнце. ¬последствии он превратилс€ в символ «ападного побережь€ Ќила, где заходило солнце и где египт€не традиционно хоронили умерших.

7. јнкх
 рест с кольцеобразным навершением, символ вечной жизни. „асто боги изображаютс€ поднос€щими анкх к чьим-то губам, тем самым предлага€ человеку «ƒыхание жизни». Ёто «ƒыхание» понадобитс€ ему и в загробной жизни. ≈го часто называют «египетским крестом» в св€зи с тем, что в течение долгого времени после прин€ти€ египт€нами христианства изображение анкха часто по€вл€лось р€дом с христианским крестом.

8. Ўену (шен)
ќдин из орнаментальных завитков, или картушей. ѕредставл€ет собой веревочное кольцо, внутри которого писалось им€. —лужил дл€ защиты носившего это им€. Ётот талисман, по мнению древних египт€н, весьма способствовал продлению жизни, защища€ человека от напастей бренного мира.

9. ѕервичный холм
≈гипт€не верили, что этот холм подн€лс€ из мор€ хаоса и породил сушу. ќбраз холма, поднимающегос€ из мор€, вдохновл€л египт€н, вследствие чего использовалс€ во многих постройках, например в храмах, и, возможно, именно первичный холм послужил прообразом пирамид.

10. ѕеро ћаат
ќлицетвор€ет правду, справедливость, мораль и равновесие. ’ранение пера ћаат было одной из об€занностей фараона.  огда фараон умирал, ћаат тер€лось и мир погружалс€ в хаос до тех пор, пока коронаци€ нового фараона не помогала вновь обрести перо.
—ама же ћаат рисовалась в образе пр€мой линии и символизировала правду, правосудие, мораль и равновесие. „асто богов и фараонов изображали сто€щими на этом символе, что символизировало преданность ћаат.

11. —карабей
Ќазываетс€ жуком-навозником за то, что перекатывает шарики, сделанные из навоза, по земле. Ќаблюдавшие за его поведением египт€не ассоциировали это с тем, как шар —олнца перекатываетс€ по небу. ќни принимали этот источник пищи за €йцо, которое самка скарабе€ откладывала и пр€тала в песке.  огда из €иц вылупл€лись жуки, казалось, что они по€вл€ютс€ из ниоткуда, символизиру€ тем самым рождение из хаоса. “аким образом, жук-скарабей также ассоциировалс€ и с восходом солнца. Ѕога с головой скарабе€ звали ’епри.

12. —ема
Ёто символическое изображение легких, соединенных с дыхательным горлом. ¬ качестве иероглифа этот символ означал объединение ¬ерхнего и Ќижнего ≈гипта. „асто дл€ более полного изображени€ объединени€ использовались дополнительные символы.

13. ”рей (кобра)
Ёто эмблема Ќижнего ≈гипта. ќна ассоциировалась с правителем и с самим царством Ќижнего ≈гипта. “акже урей ассоциировалс€ с солнцем и многими богами.  обра олицетвор€ла «огненный взор –а», который изображалс€ как два уре€, находившихс€ по обеим сторонам от крылатого солнечного диска. Ќачина€ со времени —реднего царства, урей превратилс€ в символ, помещавшийс€ на корону или головной убор правител€. ќн использовалс€ как защитный символ, так как египт€не верили, что кобра будет изрыгать огонь на приближающегос€ врага.

14. ”джат
ѕроницательный глаз бога √ора. —имволизировал исцеление и защиту. ќн €вл€етс€ символом силы бога света и потому попул€рным амулетом. ¬ « ниге мертвых» (гл.42) говоритс€: «√лаз √ора награждаетс€ вечной жизнью; и он защищает мен€, даже когда он закрыт». ѕоэтому уджаты часто рисовались на гробницах.

15. ”ас
Ётот символ силы и власти состо€л из раздвоенной внизу палки, котора€ вверху кончаетс€ головой собаки. Ѕоги держали в руках скипетр уас (например бог ћемфиса ѕта) в знак своего могущества. “акже им могли владеть фараоны, а позже и люди низшего сана на похоронах.

16. »еб
Ётот символ олицетвор€ет сердце. ≈гипт€не верили, что сердце €вл€лось центром всего сознани€, центром жизни вообще.  огда кто-то умирал, говорили, что «его сердце скончалось». —ердце было единственным органом, который оставл€ли в теле во врем€ мумифицировани€. ¬ « ниге мертвых» описываетс€ процедура «взвешивани€ души», когда на одну чашу весов клали сердце умершего, а на другую – перо ћаат. “ем самым решалось, достоин ли человек присоединитьс€ к ќсирису в загробной жизни.

17. Ќебу
Ётот символ олицетвор€л золото, которое считалось божественным металлом и рассматривалось как плоть богов. Ѕлеск его отполированной поверхности напоминал свет солнца. «олоту придавалось большое значение – именно оно считалось символом бессмерти€. Ѕлиже к эпохе Ќового царства королевскую усыпальницу также стали называть золотым домом.

18. ’етт
Ётот знак символизирует лампу либо светильник на подставке. ’етт порождал плам€, изначально €вл€вшеес€ воплощением солнца, символом которого был урей – змей, изрыгающий огонь. ќгонь играл большую роль в ѕодземном мире. ¬ этом представление египт€н о ћире мертвых схоже с представлением христиан об аде. Ѕольшинство египт€н не хотели попасть в этот мир огненных озер и рек, населенный огненными демонами.

19. ћенхед
ƒощечка писар€ с принадлежност€ми дл€ письма. ѕисьменность была одним из важнейших достижений древних египт€н. ѕисать умели не все, только писари. Ёти люди использовали дл€ письма дощечку, на которой находилось небольшое количество черной и красной краски, кувшин с водой и перо. Ѕыть писарем считалось очень престижным, в св€зи с чем даже некоторые правители и знать изображались с дощечками в руках.

20. ѕет
Ётот символ изображает небо в виде вогнутой крыши, подобно тому, как небо словно прикасаетс€ к горизонту. “акой знак часто использовалс€ в архитектуре – в верхней части стен и в дверных проемах. ќн означал небеса.

21. —есен
÷веток лотоса. Ёто символ солнца, созидани€ и возрождени€. Ћотосы смыкают свои лепестки и уход€т на ночь под воду, на рассвете всплыва€ и распуска€сь вновь. —уществует поверие о гигантском лотосе, который самым первым подн€лс€ из вод праокеана.  ак только лепестки его открылись, из них вынурнуло солнце, которое находитс€ в небе и по сей день. “акже —есен – символ ¬ерхнего ≈гипта.

22. Ўе
Ѕассейн с водой. ≈гипт€не изображали потоки воды с помощью симметрично расположенных вертикальных волнистых линий. ≈сли эти линии были помещены внутрь пр€моугольника, то такой символ означал бассейн или озеро. ≈гипт€не верили, что весь мир возник из воды. ¬ услови€х частых засух вода дл€ египт€н играла первоочередную роль, и иметь бассейн с водой считалось огромной роскошью. ¬ гробницах часто изображали, как умершие пьют воду из бассейна в загробной жизни.

23. ћенат
—имвол изображает массивное ожерелье с полумес€цем впереди и острым наконечником сзади. Ётот символ ассоциировалс€ с богиней ’атор и еЄ сыном »хи. ’атор также была известна как ¬елика€ ћенат. „асто ’атор изображаетс€ использующей ћенат в качестве ключа, с помощью которого она примен€ет свою силу. ≈Є силы опирались на радость, жизнь, рождение детей, веселье и возрождение. ¬о времена Ќового царства фараона обычно изображали передающим ћенат в руки ’атор. ¬озможно, таким образом между правителем и сыном богини »хи проводили параллели. “ака€ иде€ взаимодействи€ правител€ с богами была традиционной, хот€ самым €рким еЄ выражением стало представление фараона в виде бога-сокола ’оруса.

24. —ехем
—имвол власти в виде про€влени€ божественной силы. Ёто посох властител€, на верхней части которого нарисованы глаза. ƒанный символ власти св€зан с ќсирисом, но с годами он стал насто€щей эмблемой бога мертвых јнубиса (нар€ду с собакой).

25. —а
Ётот символ означает защиту. ѕроисхождение его не€сно, но считаетс€, что он символизирует либо убежище пастуха, либо приспособление из папируса, использовавшеес€ древнеегипетскими мор€ками как спасательное средство. —а с древних времен играет большую роль в дизайне украшений.  ак правило, этот знак используют вместе с другими символами, например, анкхом, скипетром уас и джедом. Ѕогин€ – гиппопотам “аурт, покровительница деторождени€ – часто изображалась опирающейс€ на знак —а.

26. ƒжу (гора)
—имвол, изображающий два холма, между которыми расположена долина Ќила. ≈гипт€не верили, что именно небесна€ горна€ цепь поддерживает небосвод, не позвол€€ ему упасть. Ёта горна€ цепь состо€ла из двух горных пиков – западного, который носил название ћану, и восточного, называвшегос€ Ѕаху. Ќа эти два пика и опиралось небо. ћану и Ѕаху охран€ли два божества в виде львов, которые защищали солнце во врем€ восхода и заката. “акже гора была символом гробницы и загробной жизни – это объ€сн€лось тем, что в ≈гипте было прин€то хоронить умерших на склонах гор, окружающих долину Ќила.

27. јхет
Ётот символ изображает горизонт, из-за которого по€вл€етс€ и за которым исчезает солнце. “ем самым горизонт был символом и восхода, и захода солнца. јхет напоминает вершины ƒжу, между которыми находитс€ солнечный диск. ѕокровителем заката и восхода считалс€ двуединый бог-лев јкер. ¬о времена Ќового царства богом восход€щего и сад€щегос€ солнца стал считатьс€ ’армахет («√ор на горизонте») в виде льва с головой сокола либо сфинкса. —финкс в √изе – одно из €рчайших изображений «’оруса на горизонте».

28. –ехит
—имвол, изображавший чибиса с гребешком на голове.  рыль€ птицы заломлены назад, чтобы она не смогла улететь. Ётот символ олицетвор€ет группу людей. „асто его изображали у ног правител€, чтобы подчеркнуть, что люди повинуютс€ его воле. ¬ эпоху Ќового царства символ стал изображатьс€ с человеческими руками, сложенными в молитве. ¬ таком виде этот знак можно трактовать как «группу людей, вознос€щих молитвы».

29. Ќаос
Ёто дерев€нный ларь, вид дарохранительницы, в котором устанавливалось изображение божества или его св€щенный символ; место поклонени€, где размещались статуи богов. Ёти наосы особенно часто встречались в св€тилищах. Ќебольшой дерев€нный наос обычно помещали в наос большего размера, вытесанный из цельного куска камн€. ќсобенно распространены были наосы в поздний период, нередко их богато украшали. “акже термин «наос» употребл€лс€ дл€ обозначени€ храма либо св€тилища в целом.

30.  рылатый солнечный диск
—читалось, что такой образ принимал бог √ор Ѕехудети (√ор из Ёдфу) в битвах с —етом. Ѕог “от с помощью волшебства смог наделить √ора такой способностью. ¬ битве против —ета к √ору присоединились богини Ќехбет и ”азет, обратившись в змеев-уреев. ќбвивающие солнечный диск два уре€ означают этих двух богинь.

31. ‘етиш
Ўкура животного, свисающа€ с шеста. ‘етиш был символом ќсириса и јнубиса.

32. ѕальмова€ ветвь
ќтмеча€ годы жизни и правлени€ фараона, египт€не делали на пальмовой ветви зарубки. Ёто служило дл€ измерени€ времени.

33. Ѕабуины
¬ ≈гипте эти животные были в большом почете. ќни казались настолько умными, что считали, что они понимают человеческую речь и способны научитьс€ чтению. Ќе исключено, чтоих приручали выполн€ть какие-то мелкие работы по дому. Ѕабуин нар€ду с ибисом признавалс€ любимым животным и живым олицетворением бога “ота.

34. —истр (систрум)
Ётот св€щенный ударный музыкальный инструмент использовали во врем€ таинств, посв€щенных богине ’атор. —иструм представл€л собой дерев€нный либо металлический каркас, внутри которого были нат€нуты металлические нити с дисками. —иструм издавал звен€щие звуки, которые были призваны привлечь внимание богов. —уществовало два вида систрумов. »ба имел вид простого кольца, подобно сжатой лошадиной подкове с металлическими цилиндрами внутри, и помещалс€ над головой ’атор с помощью длинной руко€тки. ƒругой систрум – сесешет в форме наоса над головой ’атор украшалс€ орнаментами и кольцами. ¬нутри €щика-наоса находились грем€щие кусочки металла. ќбычно такой инструмент на процесси€х несла в руках женщина из высшего сослови€.

35. ”шебти
¬ дословном переводе – «отвечать». Ёто небольшие фигурки, похожие на мумии, которые должны были работать на умершего в его загробной жизни. ¬ некоторых гробницах, построенных во времена Ќового царства, были найдены целые группы ушебти, оснащенных разнообразными инструментами. —читалось, что умерший должен был иметь 401 ушебти: по одному на каждый из 365 дней и 36 надзирателей за остальными.

36. ƒжед
—огласно легенде позвоночник ќсириса после его расчленени€ был установлен вертикально. Ёто и есть египетский символ джед. ƒействительно, существует мнение, что джед – стилизованное изображение человеческого позвоночника. ќн олицетвор€ет устойчивость и силу.  олонна ƒжеда часто изображалась на дне гробов,где лежали позвоночники умерших. Ёто отождествл€ло усопшего с богом загробного мира ќсирисом. “акже этот символ играл роль оберега в путешествии человека по загробному миру.

 

–убрики:  »скусство
»сторическое
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

∆анна_ арпова   обратитьс€ по имени „етверг, 27 —ент€бр€ 2012 г. 20:56 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SPACELilium   обратитьс€ по имени „етверг, 27 —ент€бр€ 2012 г. 22:03 (ссылка)
ќчень красиво!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку